Мой опыт

 

 

   Эссе «Я-педагог»

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется на век.

А, значит повезло ему по праву,

А значит он счастливый человек!

 

Поступлении в педагогическое училище г. Владивостока, превратило мою жизнь в увлеченный, радостный, полный любви к детям путь. Помню огромное чувство радости, охватившее меня в тот момент, когда, сдав вступительные экзамены, представила себя в роли воспитателя в детском саду.

На данный момент, проработав 29 лет воспитателем в детском саду, мои чувства не изменились, все так же радуюсь каждому дню, проведенному в детском коллективе. Работа воспитателя креативна, многогранна, интеллектуальна, требует самосовершенствования, душевной щедрости. Воспитатель дошкольного образования – это не просто профессия, а призвание и каждодневный огромный труд.

Педагогические специальности преимущественно представлены женщинами, а профессия воспитатель — самый яркий тому пример. Задумываясь о работе в такой области, я оценивала свою готовность к высокому уровню нагрузок и ответственности. Зачастую именно от воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, какие черты возобладают в его характере. Для плодотворной работы по такому профилю недостаточно знаний, у воспитателя должно быть призвание к взаимодействию с детьми.

Если брать во внимание уровень ответственности, то моя работа воспитателем является довольно сложной. При выполнении своих обязанностей, я должна думать о том, чтобы не навредить психике ребенка.

Моя задача как педагога – найти общий язык с детьми и их родителями, помогать советами, обеспечить гармоничное развитие каждого ребенка. У моих дошколят, замечательные родители: отзывчивые, внимательные, готовые в любое время помочь мне и нашей группе в решении любых вопросов. И стараюсь отвечать им тем же.

Считаю, что самым важным качеством воспитателя является любовь к детям! Ну и ещё конечно доброта, терпение, аккуратность, открытость, с которой необходимо идти к детям каждый день. Дети –источник радости, жизненных сил для каждой женщины, и долг воспитателя суметь сохранить этот свет и приумножить эту силу. Воспитатель является образцом для малышей, человеком на которого они обращают свое внимание и пытаются ему подражать. В своей работе с детьми, не подсказываю готового решения, а показываю им разные варианты, обсуждаю с ними правильные и ложные шаги к цели. Предъявляя требования к ребенку, ясно их себе представляю, объясняю их, узнаю его мнение.

Как воспитатель, люблю общаться с детьми и вижу во взаимодействии особую ценность, кто терпелив и дружелюбен, тот умеет сопереживать, мотивировать. При постоянном контакте с детьми и включенности в рабочий процесс, не забываю о повышенной ответственности за жизни детей.

Ежедневно, в детском саду, на меня обрушивается поток информации от детей, каждому ребенку хочется поделиться своими новостями, делами и каждому из них надо ответить, помочь, подсказать. Я горжусь каждой победой своих воспитанников. Получилось вырезать круг-молодец; зашнуровал обувь-ты герой; все скушал- богатырь; досчитал до 10 и обратно- умница. В группе одинаково отношусь ко всем детям, с уважением, пытаясь заглянуть в детскую душу, но, ни в коем случае не ранить её.

15.02.2023 В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 утверждена «Федеральная образовательная программа дошкольного образования». Действовать данный документ начал уже с января 2023 года, но детским садам поручено полностью перейти к его реализации до 1 сентября 2023 года. В Приказе отмечается, что принятая программа позволит создать единое образовательное пространство для всей страны. Также определяются стандартизированные объем и содержание дошкольного образования. Согласно документу, единая программа позволит сформировать у детей основы гражданской и культурной идентичности, приобщить их к традиционным духовно-нравственным ценностям. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания.

Ориентируясь на ФОП, в своем планировании использую технологию: «Гибкое планирование», модели: 3, 7 вопросов, «Хочу все знать», «Столб новостей».

Осуществляю переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие инициативы каждого ребенка. В группе создала обучающую зону «Наши знания», выставка ежедневных рисунков «Мои впечатления», «Уголок настроения». 

Значительную часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) я провожу в новых формах: утренний круг (разработала картотеку), проектная деятельность (по патриотическому воспитанию), образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности. Провожу встречи с детьми в мини-музее «Русская изба», т.к. являюсь «Хозяюшкой избы», а в декабре 2022 года прошла курсы «Музейная педагогика как одно из условий реализации ФГОС».

 В своей педагогической работе активно применяю информационно-коммуникационные технологии, ведь современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения.

Постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в семинарах, вебинарах, даю мастер-классы, показываю открытые образовательные события. В концепции профстандарта педагога говорится о том, что «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решении? – все эти характеристики деятельности успешного профессионала - педагога».

Работая воспитателем, я научилась:

u Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

u Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

u Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

u Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

u Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

u  Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Работаю воспитателем и живу своей профессией. Чтобы работа приносила мне удовольствие, постоянно что-нибудь придумываю и творю. Таковым для меня является все новое в педагогической деятельности. Очень люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию. Думаю, что работа воспитателя, это своего рода- диагноз, но весьма приятный, когда симптомы не пугают, а радуют. Да, воспитатель не имеет больших материальных благ, но он богат другим: доверием детей, возможностью воспитания нового поколения, достижениями каждого ребенка, реализацией своих творческих способностей. Встречая своих повзрослевших воспитанников, радуюсь их достижениям, понимаю, что в этом есть, хоть и маленькая, но и моя заслуга.  


 

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию. Региональный компонент.

Примерное тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром на 2022-2023 г. в подготовительной группе.

Перспективное планирование тематических бесед по безопасности жизни и деятельности детей подготовительной к школе группы.


 

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе «День народного единства».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали».

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Крутись, веретёнце».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе «Ознакомление с произведением Даниила Хармса «Иван Иваныч Самовар».

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей группы «Интересные, удивительные предметы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по развитию речи «Космическое путешествие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в подготовительной группе «Перелетные птицы. Осень».

Сценарий НОД с детьми подготовительной группы «Рисование по представлению «Зимняя береза». 


 

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе (совместно с родителями).

Развлечение на 23 февраля без родителей (старшая группа).

Сценарий к 8 марта для детей подготовительной к школе группы «Баба Яга в гостях на празднике мам».

Сценарий осеннего праздника в подготовительной к школе группе «Осенний сундучок». 



   

 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения