Методический кабинет

 

Добро пожаловать в методический кабинет!

Здесь собраны все самые необходимые

для работы материалы.

Читайте, знакомьтесь, изучайте.


 

 Документы:

  

НОД «Путешествие в страну Математики. Порядковый счет до 10». Автор Бархударова О.Н.

НОД "Волшебные спицы" Автор Герцова О.В.

 

 


 

 

В средней группе «Солнышко» детского сада «Дюймовочка» под руководством воспитателя высшей категории Герцовой Оксаны Владимировны прошёл  открытый показ НОД.

Тема: «Волшебные спицы».

Предварительная работа.

Рассматривание вязаных изделий, выкладывание рисунков из геометрических форм. Чтение русских народных сказок, заучивание пословиц о труде, рукоделии, мастерстве.

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Цель: Знакомство детей с вязальными спицами, изделиями из шерстяных ниток, обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать фразовую речь: упражнять детей в построении предложений с однородными членами.

- Продолжать знакомить детей с предметами  русской избы.

- Расширять и пополнять знания и  представления детей о пряже, шерсти, спицах и  вязании на них.

Развивающие:

- Развивать интерес к русской культуре и быту.

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей за счёт новых слов и выражений.

- Обогащать чувственный опыт детей: развивать зрительный и тактильный анализаторы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей патриотические чувства.

- Воспитывать интерес к  рукоделию.

 

Оборудование: спицы, разноцветные  клубочки, вязаные предметы одежды, экспонаты мини - музея «Русская изба». 

Как приятно ходить в гости. Особенно когда в гостях тепло, потому что  топиться русская печь, вкусно пахнет пирогами.

 Хозяйка мини-музея «Русская  изба» Настенька встретила гостей средней группы радостно и пригласила зайти к ней в гости. Она познакомила детей с «волшебными» спицами, шерстяными нитками в клубочках. Дети их  посчитали, определили по цвету, потрогали; рассмотрели вещи из шерстяных ниток и рассказали, что ещё можно из них связать. Настенька предложила детям украсить красивым узором шарфики. Дети прекрасно справились с заданием. Напоследок ребята рассказали, что они узнали нового. Для этого им пригодились слова: клубок, нитки, шерсть, вязальные спицы, смотать, шерстяные вещи.

В гостях хорошо, а дома лучше. Дети пообещали Настеньке еще раз прийти к ней в гости  в русскую избу.

14.12.2017г.

 


 

 

 

 

14 декабря 2017 г. воспитатель первой категории Бархударова Ольга Николаевна провела открытый показ НОД в старшей группе «Лучик» детского сада «Дюймовочка».

Тема: «Путешествие в страну Математики» Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цели: 1. закрепление порядкового счёта в пределах10 и умения называть предыдущее и последующее числа заданного числа, закрепление и обобщение знаний детей о свойствах предмета (цвет, форма, размер) («Познавательное развитие»);

2. формирование умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой («Познавательное развитие»);

З. формулирование вопросов в игре «Данетка» («Речевое развитие»);

4. развитие коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений, умение работать в парах («Социально-коммуникативное развитие»).

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры;

Задачи:

-Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур;

- Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

- Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: карточки с числами, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, иллюстрации со сказочными героями, карточки для индивидуальной работы, круги Луллия.

 

Неожиданно ребята услышали сигнал «SOS». Этот сигнал им прислал Профессор Математики. Оказывается, кто-то из сказочных героев навёл беспорядок в его королевстве, и Профессор попросил помощи у ребят. Дети согласились помочь, а для этого им надо было выполнить несколько заданий. Первое задание: при помощи игры «Да-Нетки» ребята узнали , что в царстве напроказничала Баба-Яга. Но, очутившись около «замка», они увидели, что он закрыт на замок. Ключ от замка дети могут  взять у Буратино, но Баба-Яга бросила его в реку. С помощью «Мозгового штурма» ребята предлагали идеи, как Буратино может достать ключ со дна реки. А Баба-Яга предложила им своё задание: нарисовать ключ по цифрам. Попав в Математическое государство, дети узнали, что числа не могут встать по порядку. И здесь они пришли на  помощь, выполнив задание «По порядку становись».

 

 

 

А ещё в этом государстве живут  геометрические фигуры, которые так же потеряли свои дома. Ребята, работая с блоками Дьенеша, решили и эту проблему. После им надо было поработать с карточкой, где они находили соответствие между количеством и числом, а проверка проходила с помощью «Кругов Луллия».

В конце занятия дети, проанализировав свою работу, сделали вывод о том, что у них получилось, а над чем ещё нужно поработать. Профессор Математики поблагодарил ребят за помощь, дружбу, активность и любознательность.

 


 

 

«Региональный компонент экологического воспитания»

 

28.09.2017 в МБДОУ «Дюймовочка» городского округа Большой Камень проведен городской семинар по теме: «Региональный компонент экологического воспитания». Был представлен долгосрочный проект «Экологическая тропинка учреждения».

Цель проекта: экологическое воспитание детей, повышение образовательного уровня воспитанников о растительном и животном мире Приморского края.

На семинаре присутствовали 19 педагогов из 8 дошкольных учреждений города. Они познакомились со схемой, маршрутом, паспортом и правилами поведения детей на экологической тропинке.

 

 

Коллектив детского сада «Дюймовочка» провёл экскурсию по функциональным зонам: «Метеостанция», «Зелёная аптека», «Лиственный лес», «Альпийская горка», на которых представили различные формы исследовательской деятельности с объектами природы Приморского края.

Итогом семинара стал круглый стол, где педагоги поделились впечатлениями о работе коллектива по экологическому воспитанию детей. 

 

 


 

Методическое объединение

19 января 2016 г в МБДОУ «Дюймовочка»  было проведено методическое объединение по теме: «Преемственность в формировании предпосылок универсальных учебных действий (УУД) для предшкольного и начального образования».

Заместитель заведующего Золотухина Н.Д.  рассказала о необходимости обеспечения преемственности в формировании УУД, согласно ФГОС. Была представлена презентация, где рассматривались: системно-деятельностный подход, роль педагога в обучении учащихся и воспитанников при ФГОС, структура современного урока в школе, экспертиза и оценка достижений учащимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Воспитатель Пенчук Л.А выступила с презентацией по теме: «Виды УУД».

Рассматривались виды УУД для дошкольников, показатели сформированности предпосылок универсальных учебных действий к завершению предшкольного образования.

Воспитатель Бобиренко Е.П. поделилась опытом работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий.

В методическую копилку для воспитателей дан материал: «Виды заданий для формирования УУД» и «Значение УУД для обеспечения готовности ребёнка от предшкольной ступени образования к начальному образованию».

Решение МО:

- использовать виды заданий для формирования УУД в разных видах деятельности

- провести мастер-класс: «Виды заданий для формирования предпосылок УУД».

 


 

Методическое объединение по теме:

Тема: «Использование современных информационно-коммуникационных технологий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)»

Современное состояние дошкольного образования требует целенаправленных действий по улучшению профессиональной компетентности педагогов для реализации ФГОС ДО. План работы методического объединения направлен на профессиональную, методическую помощь педагогам, освоение новых технологий.

30 ноября 2015 г. на МО учреждения рассматривается вопрос по использованию современных ИКТ.

Воспитатели Бобиренко Е.П. представила технику создания мультипликационных фильмов с показом своей работы «Котофеич».

Воспитатель Кравцова А. Н. рассказали о создании аппликационного скрайбинга (перекладной анимации) с представлением мультфильма «День рождения Дракона».

Руководитель МО Золотухина Н.Д. сообщила о технологии создания фото-фильма. Ею были представлены фильмы, созданные в программе Windows Mavie Marker «Чародейкою Зимою», «В гостях у малышей» - о воспитанниках 1-ой младшей группы детского сада «Дюймовочка» и фильм в программеWindows Live (киностудия) «День рождение для Деда Мороза» - о празднике, который проходил у нас 18 ноября.

Был проведён мастер-класс по созданию фото-фильмов с использованием программы Windows Mavie Marker Золотухиной Н.Д и воспитателем Бархударовой О.Н.

 

По решению МО, каждый воспитатель создаст фото-фильм о жизни в своей группе или о работе кружка и отправит его на сайт учреждения.

 


 

 

Выставка дидактических пособий

В целях повышения педагогической компетентности педагогов, создания предметно-развивающей среды в детском саду «Дюймовочка» прошла выставка дидактических пособий, изготовленных воспитателями. Были представлены костюмы для ряженья, дидактический материал для развития мелкой моторики руки, подборки методических пособий по здоровьесбережению детей, картотека сюжетно-ролевых игр и т.д. При этом каждый воспитатель поделился  опытом их применения в работе с детьми.

 

 

 


 

Дата последнего обновления страницы 29.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения